Если во время езды на вашем любимом авто вы стали слышать непонятные стуки или заметили, что резина задних колес скрипит, и этот скрип особенно усиливается на плавных или резких поворотах, сама машина внезапно стала неустойчивой и сложноуправляемой, то, скорее всего, вам необходима замена сайлентблоков задней балки. Пугаться данной процедуры не нужно, ведь с такой проблемой естественного старения деталей сталкиваются абсолютно все автомобилисты. Конечно же, самым правильным решением будет обратиться в сервисно-ремонтный центр, но, если вы ограничены в финансах и желаете заменить сайлентблоки своими силами, обязательно изучите не только детальную инструкцию по этой процедуре, но и все существующие подводные камни, предостережения и нюансы.
Замена сайлентблока без снятия задних колес очень сложна, новичкам мы рекомендуем полностью разобрать механизм задней балки и отыскать тот самый барахлящий сайлентблок или несколько сайлентблоков. Запаситесь такими инструментами, как домкрат, накидные ключи, молоток, прибор для запрессовки новых сайлентблоков, деревянный брус. Все это есть в любом автомагазине и всегда должно быть в наличии у каждого водителя, который в дальнейшем планирует заниматься ремонтными работами своей машины самостоятельно. Поставив машину на подъемник, открутите гайки со всех креплений задней балки. Приподняв авто домкратом, закрепите пространство между кузовом непосредственно балкой с помощью бруска, чтобы получился удобный зазор. Молотком аккуратно выбейте каждый сайлентблок. Перед установкой смажьте новых сайлентблоков мылом или мыльным раствором. В обратном порядке завершите процедуру сборки задней балки. Готово! Теперь вы сможете без труда проделывать такую процедуру по мере надобности, а также помогать друзьям или знакомым.
Сайлетблок в задней балке меняется довольно просто, как вы уже убедились. Замена задних блоков - это еще не завершенная процедура по профилактике безопасности транспортного средства. После установки рабочего сайлентблока обязательно убедитесь, что амортизационная стойка не люфтит. Задняя балка и ее сайлентблоки всегда должны быть в порядке, ведь неисправность хотя бы одного такого блока капитально сказывается на процессе управления автомобиля в целом.
Для замены болтов и креплений вам не нужно закупать дорогие и сложные инструменты. Для этого понадобятся стандартные рабочие детали и механизмы, универсальные для многих поломок, где необходимо что-то открутить и заменить. Желательно проводить такие работы в специальной ремонтной яме.